ДЕНЬ РЕСТАВРАТОРА.
Вот и отгремел праздник! Закончился день реставратора.
День был богат на события и поздравления. Все желали друг другу крепкого здоровья, творческих сил и всего хорошего, чего только можно пожелать.
Наиболее значимым в этот радостный день стало следующее культурное событие - интервью председателя КГИОП ( https://spbdnevnik.ru/news/2019-06-30/sergey-makarov-v-peterburge-professiya-restavratora-ne-umret-nikogda ). Количество интересных мыслей председателя в этом интервью просто, что называется, - зашкаливало. Можно только пожелать ему почаще делится мыслями в публичном пространстве. Например, в качестве спикера на Международном Санкт-Петербургском Культурном Форуме или на других подобных публичных мероприятиях, где можно поучаствовать в дискуссиях со специалистами.
Не буду останавливаться на отдельных ответах этого интервью, но наиболее интересная и ключевая часть находиться в следующем отрывке:
"....О том, что школа реставрации умерла, говорят люди, которые строят свое мнение на каких-то отрывках из блогов и СМИ о том, что кто-то что-то когда-то испортил. Ошибки бывают во всех областях, к сожалению, и надо уметь их исправлять. Кроме того, не надо забывать, что конкуренция на рынке высока, а методы борьбы не всегда, к сожалению, этичны, – вот и возникают периодически такие информационные вбросы...." С.В.Макаров , председатель КГИОП
По моему мнению, понимать эту фразу надо так:
""Вам что, что-то не нравится? А других реставраторов у меня для Вас нет и не будет!"
Особенно мне понравился пассаж про высоконкурентный рынок реставрационных услуг в городе. Можно долго спорить на словах, доказывая, что это утверждение не имеет ничего общего с действительностью. Но, в этом своем блоге), я лучше покажу на конкретном примере.
Представляю Вашему вниманию два фрагмента проекта реставрации Кронштейна Козырька с Драконами одного и того же памятника культурного наследия федерального значения. Императорский Павильон Витебского вокзала. Только в них есть "незначительные" отличия. Первый нарисован на "высококонкурентном рынке" лицензированной на проектные работы достаточно известной фирмой, с большим штатом аттестованных специалистов - реставраторов и этот проект прошел все согласование в КГИОП.
Второй был нарисован мной, под руководством Вьюнова Геннадия.
И это еще не самое страшное из того, что нам пришлось перерисовать.
А что происходит в городе с другими памятниками? Какие слабые проекты реставрации металлодекора согласовали, например на доме Перетца, где просто пропадает все историческое ограждение кровли? Можно судить уже, к сожалению. по результату https://protect812.com/2019/06/27/dom-peretza-restavrasia-metallodekor/
А как велся надзор на знаковом объекте города - Банковском Мосту? К сожалению, мы вновь можем рассуждать и догадываться уже постфактум. https://karpovka.com/2019/07/01/388590/
"...Ошибки бывают во всех областях, к сожалению, и надо уметь их исправлять...." Макаров С.В. 01.07.2019 из интервью для Петербургского Дневника.
Вот очень хотелось бы пожелать, чтобы эти ошибки были исправлены не на бумаге. К работам на значимых, знаковых, на любых памятниках привлекались профессионалы, на чью квалификацию смотрят по портфолио, а не по липовым бумажкам. Чтобы смотрели не на количество лицензий юр.лица - а на то, чем оно занимается, на профиль работ, в том числе и творческих. И чтобы, слабые проекты никогда больше не проходили согласование в комитете и отправлялись на доработку до начала производства работ.
#кгиоп #инцидент #спб #реставрация #день_реставратора